Школьники и учителя освоили дистанционное обучение без Интернета

Автор: | 16 января, 2021
Городским ребятам переходить на онлайн уроки было значительно легче, чем их сверстникам из глубинки. Там пришлось придумывать свои варианты, порой даже без участия интернета.

Загляни в почтовый ящик — там задание на дом

В Оренбургской области есть села, где до сих пор нет доступа в интернет, а кое-где — и мобильной связи. Здесь живут четыре процента жителей региона. Однако даже в таких экстремальных условиях педагоги умудрились организовать учебный процесс — с помощью стационарного телефона и… обычной почты.

«Учитель общается с детьми по проводному телефону. Если же и такой возможности нет, педагоги готовят для ребят домашние задания на бумаге, а потом разносят по почтовым ящикам, — рассказала начальник управления образования Новосергиевского района Наталья Стародубцева. — Еще один вариант — так называемые дежурные столы в школах. Они устанавливаются при входе, учителя оставляют там задания для учеников. Родители забирают их, а потом приносят выполненные работы».

Настоящим спасением для школяров из маленьких деревень, куда еще не дошли интернет-технологии, стали телеуроки, запущенные на канале ОРТ «Планета».

В министерстве образования области пояснили, что не планируют завершать учебный год досрочно: школам советуют активнее переходить на онлайн-режим. «Мы порекомендуем в первой четверти нового учебного года отвести больше времени на повторение и закрытие пробелов в знаниях, полученных ребятами», — пояснила замминистра образования Оренбуржья Нина Гордеева.

Одна удаленка — четыре варианта

В Алтайском крае тоже не будут сокращать учебный год из-за пандемии.

С 13 апреля более 275,5 тысячи школьников в регионе переводят на дистанционное обучение. Правда, не у всех алтайских ребятишек есть возможность подключиться к обучающим онлайн-площадкам и получать задания по интернету.

Как же теперь будут учиться дети в отдаленных селах? Например, в Большой Тихой, о которой много писала «Российская газета».

«Дистанционное — это не обязательно онлайн-обучение, — пояснил министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. — В период пандемии важно, чтобы дети не контактировали с другими людьми вне семьи. Поэтому для обучения подойдут любые формы, которые минимизируют эти контакты. Это может быть и самостоятельная работа с учебниками и тетрадями, которую потом проверяют учителя».

Опрос семей и школ в Алтайском крае показал, что не все технически готовы к удаленному обучению. В небольших селах нет интернета, а в некоторых семьях — простейших гаджетов. Поэтому в региональном минобрнауки разработали четыре основных формы обучения, так что даже в одной школе и в одном классе дети будут учиться по-разному.

Первый вариант — полный онлайн, когда в семье есть гаджеты, интернет, а учителя и ученики умеют работать на федеральных и региональных онлайн-платформах.

Второй вариант — есть все, кроме гаджета у ребенка. Тогда школа может передать на время компьютеры или ноутбуки в семьи или организовать работу в малых группах в компьютерных классах, соблюдая санитарные нормы.

«Учитель общается с детьми по проводному телефону. Если же и такой возможности нет, педагоги готовят для ребят домашние задания на бумаге, а потом разносят по почтовым ящикам, — рассказала начальник управления образования Новосергиевского района Наталья Стародубцева. — Еще один вариант — так называемые дежурные столы в школах. Они устанавливаются при входе, учителя оставляют там задания для учеников. Родители забирают их, а потом приносят выполненные работы».

Настоящим спасением для школяров из маленьких деревень, куда еще не дошли интернет-технологии, стали телеуроки, запущенные на канале ОРТ «Планета».

В министерстве образования области пояснили, что не планируют завершать учебный год досрочно: школам советуют активнее переходить на онлайн-режим. «Мы порекомендуем в первой четверти нового учебного года отвести больше времени на повторение и закрытие пробелов в знаниях, полученных ребятами», — пояснила замминистра образования Оренбуржья Нина Гордеева.

Одна удаленка — четыре варианта

В Алтайском крае тоже не будут сокращать учебный год из-за пандемии.

С 13 апреля более 275,5 тысячи школьников в регионе переводят на дистанционное обучение. Правда, не у всех алтайских ребятишек есть возможность подключиться к обучающим онлайн-площадкам и получать задания по интернету.

Как же теперь будут учиться дети в отдаленных селах? Например, в Большой Тихой, о которой много писала «Российская газета».

«Дистанционное — это не обязательно онлайн-обучение, — пояснил министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. — В период пандемии важно, чтобы дети не контактировали с другими людьми вне семьи. Поэтому для обучения подойдут любые формы, которые минимизируют эти контакты. Это может быть и самостоятельная работа с учебниками и тетрадями, которую потом проверяют учителя».

Опрос семей и школ в Алтайском крае показал, что не все технически готовы к удаленному обучению. В небольших селах нет интернета, а в некоторых семьях — простейших гаджетов. Поэтому в региональном минобрнауки разработали четыре основных формы обучения, так что даже в одной школе и в одном классе дети будут учиться по-разному.

Первый вариант — полный онлайн, когда в семье есть гаджеты, интернет, а учителя и ученики умеют работать на федеральных и региональных онлайн-платформах.

Второй вариант — есть все, кроме гаджета у ребенка. Тогда школа может передать на время компьютеры или ноутбуки в семьи или организовать работу в малых группах в компьютерных классах, соблюдая санитарные нормы.

«Раз в неделю в село будет приезжать учитель из Карповской школы и давать задания на неделю, — рассказала корреспонденту «РГ» и.о. председателя комитета по образованию Солонешенского района Ольга Головина. — А в следующий свой приезд — забирать на проверку тетради и консультировать ребят по пройденным самостоятельно темам».

Отдаленные села Карпово и Большая Тихая не вошли в число населенных пунктов Алтайского края, где введена самоизоляция. Поэтому учителя могут общаться с учениками, соблюдая принцип разобщенности. «Педагог будет консультировать детей по очереди, соблюдая дистанцию. А ребенку-инвалиду, который и до этого находился на домашнем обучении, задания и консультации будут передавать по стационарному телефону — благо он есть в семье. А потом родители передадут тетради на проверку», — пояснила Ольга Головина.

Источник: Rg.ru

Добавить комментарий